Новости

Точка роста
  • ОМО учителей химии (25.12.2024)
  • ОМО учителей химии (25.12.2024)

      25 декабря 2024 года на базе Центра образования «Точка Роста» нашей школы состоялось заседание ОМО учителей химии по теме: «Смысловое чтение на уроках химии как важнейший компонент естественнонаучной грамотности». Своим опытом формирования смыслового чтения на уроках химии как метапредметного результата образования поделилась руководитель ОМО Валентина Климентьевна Шишканова. О способах конструирования урока химии с использованием средств Центра образования «Точка Роста» поделилась Валентина Анатольевна Коршунова, педагог МБОУ Липовская ОШ. Участники заседания активно включились в работу, делились опытом работы в своём центре «Точка Роста» по использованию оборудования при обучении химии в рамках учебной, внеурочной деятельности и при реализации программ дополнительного образования, а также подготовки к ГИА и исследовательской деятельности. Методист ИМГ Управления образования, по делам молодежи и спорта Ирина Валерьевна Еремина сделала анализ результатов муниципального этапа по химии Всероссийской олимпиады школьников. Заседание прошло продуктивно и интересно.


      фот_1
      фот_1
      фот_2
      фот_2
  • Участие в проекте «Изучаем реакции окисления-восстановления»
  • Участие в проекте «Изучаем реакции окисления-восстановления»

      Учащиеся 10 «б» класса нашей школы на примере практической работы «Получение этилена и изучение его свойств» повторили закономерности протекания окислительно-восстановительных процессов. Используя различные источники информации и личный опыт, собирали сведения об особенностях протекания окислительно-восстановительных реакций, о факторах, влияющих на их скорость, значении этих процессов для природы в целом и для жизнедеятельности человека. Заполнили анкету проектного задания на онлайн- платформе ГлобалЛаб. Сделали фотографии уравнения реакции выбранного процесса, практической части и разместили их в анкете. Во вкладке «Результаты» можно ознакомиться с данными, полученными участниками проекта. По итогам участия в проекте учащиеся отмечены Знаками отличия и Сертификатами.


      эмблема
      эмблема
  • Итоги школьного этапа ВсОШ (23.10.2024)
  • Итоги школьного этапа ВсОШ (23.10.2024)

      Подведены итоги школьного этапа ВсОШ по шести предметам, который проходил в «Сириусе». 493 ученика нашей школы написали задания по математике, информатике, физике, химии, биологии и астрономии на платформе «Сириус.Курсы». Участниками олимпиады стали ребята 4–11 классов. Наиболее масштабным туром стала информатика. В нем приняли участие 122 человека. На втором месте биология. В нее включились 121 школьник. Задания по математике решали 109 человек, астрономии – 54 человека, химии –52 человека. Физику писали 35 школьников.
      Всероссийская олимпиада школьников – самая крупная олимпиада России и знаковое событие в жизни каждого школьника. Школьный этап дает возможность любому участнику вне зависимости от достижений попробовать себя в олимпиадном движении и выбрать интересующую сферу. «Школьный этап олимпиады – один из самых важных элементов в системе образования в целом. Он помогает заинтересовать ребенка предметом, мотивирует изучать его более углубленно, определиться с будущей профессией. К тому же вокруг школьного этапа строится много других активностей, расширяющих кругозор ребенка: это и программы дополнительного образования, и обучение в региональных центрах. Таким образом мотивированные школьники продолжают совершенствовать свои знания в том направлении, которое им действительно интересно», – рассказал заместитель руководителя Образовательного центра «Сириус» Алексей Горбачев.
      После олимпиады школьники получили возможность ознакомиться с текстовыми и видеоразборами заданий. Все они, а также методические материалы, прямые эфиры и другой полезный контент представлены на сайте siriusolymp.ru и в социальных сетях.


      олимп
      олимп
  • Информация о наиболее значимых достижениях педагогов и обучающихся Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» МБОУ Сеченовской средней школы за 2023-2024 учебный год (28.08.2024)
  • Информация о наиболее значимых достижениях педагогов и обучающихся Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» МБОУ Сеченовской средней школы за 2023-2024 учебный год (28.08.2024)

      Информация о наиболее значимых достижениях педагогов и обучающихся Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» МБОУ Сеченовской средней школы за 2023-2024 учебный год

    • Файл (PDF; 187.57 Кб )
      Достижения_центра_ТР_2023-2024 уч.год

  • Международный конкурс «Старт в науке» (27.09.2024)
  • Международный конкурс «Старт в науке» (27.09.2024)

      В целях развития культуры и навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся, выявления интеллектуального потенциала, создания условий для самореализации учащихся школы средствами учебно-исследовательской, творческой и научной деятельности учащихся, Международная ассоциация ученых, преподавателей, Российская Академия Естествознания провели конкурс исследовательских работ «Старт в науке». Ученица 10 «б» класса Святкина Ксения стала победителем в XXIII Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке». Тема её работы: «Строительные материалы в архитектуре моего села». Целью проекта стало изучение различных строительных материалов в родном селе в наше время и в прошлом. Желаем Ксении не останавливаться на достигнутом!


      старт_1
      старт_1
      старт_2
      старт_2
  • Вебинары на платформе ГлобалЛаб (17.09.2024)
  • Вебинары на платформе ГлобалЛаб (17.09.2024)

      ГлобалЛаб – это цифровой инструмент для проектной и исследовательской деятельности в школе и дома. Здесь учителя, школьники и их родители могут выполнять проектные задания, создавать совместные проекты и присоединяться к ним. Проекты ГлобалЛаб могут быть привязаны к темам школьной программы по совершенно разным предметам — гуманитарным, естественно-научным и инженерным и могут выходить далеко за их рамки.
      Вебинары. Это очень важный для педагога раздел ГлобалЛаб. Здесь педагоги не только могут посмотреть расписание ближайших вебинаров и зарегистрироваться для участия, но также просмотреть записи и презентации уже прошедших вебинаров.
      Темы вебинаров за первое полугодие 2024 – 2025 учебного года для учителей Центра образования «Точка Роста»:
      Проектная деятельность в современной системе образования или Что даёт проектная деятельность молодому поколению?
      globallab.ru/ru/webinar/page/9c31936a-2a3e-43bd-bc21-523b7b44383d
      Проектная и исследовательская деятельность обучающихся в дополнительном образовании «От интереса – к профессии» globallab.ru/ru/webinar/page/fb9f6ce3-b2c9-4483-a35d-f8f07288251c
      Как оптимально организовать работу с проектными заданиями ГлобалЛаб (для учителей биологии)
      globallab.ru/ru/webinar/page/9b5ba5da-5b58-430f-b62c-6c2e1a007de6
      Естественнонаучное исследование «Когда вода НЕ выливается?» (для учителей начальных классов)
      globallab.ru/ru/webinar/page/0ac56a35-876f-4c56-82b1-b029a06fef17
      Место проектных заданий с экспериментальной частью в урочной и внеурочной деятельности по химии
      globallab.ru/ru/webinar/page/cae5e305-0c79-4495-93c2-4fe607a6b305
      Цифровая среда «Управление проектом и исследованием». Конструктор проектов: алгоритм взаимодействия с обучающимися при реализации проектной деятельности globallab.ru/ru/webinar/page/8b54fca1-4dbe-43db-9fa9-43af986d4a31
      Проект как особая форма организации деятельности обучающихся на уроках и внеурочных занятиях
      globallab.ru/ru/webinar/page/b861e6b8-2344-4577-98a9-c9a42da2fb16
      Цифровые ресурсы для выполнения лабораторных работ по биологии globallab.ru/ru/webinar/page/f1c03388-847c-476b-8efb-636456b0cc50
      Структура и содержание личностных результатов проектной и исследовательской деятельности на примере предмета Химия globallab.ru/ru/webinar/page/6420e004-d1ef-4e21-913c-fafc9ca90cb1

      Проектная деятельность как фактор повышения качества естественно-научного образования
      globallab.ru/ru/webinar/page/f589de09-84ef-4f79-a1b6-7a598b186b62
      Структура и содержание метапредметных результатов проектной и исследовательской деятельности на примере предмета Химия globallab.ru/ru/webinar/page/96216988-206a-4480-8947-8c23de7d5a3b
      Работаем с датчиками в исследованиях ГлобалЛаб (учителя биологии, физики, химии) globallab.ru/ru/webinar/page/a72b504b-7e06-4ad2-8159-3ea8bc259c87
      Лабораторные работы в формате цифровых проектных заданий (учителя физики) globallab.ru/ru/webinar/page/3c49732f-1b17-48e6-8cd8-0d0ca6dc1ff4
      Изучение модулей нового учебного предмета «ОБЗР» через проектную деятельность globallab.ru/ru/webinar/page/d3bb504b-adc5-404a-bf2b-f9a00faac012
      Обновлённое содержание ФОП по труду (технологии). «Мир профессий» через проектную деятельность
      globallab.ru/ru/webinar/page/3cd1aab5-0aa1-4307-92ea-052d63034ff8


  • Увлекательные мастер-классы (02.07.2024)
  • Увлекательные мастер-классы (02.07.2024)

      Лето - это время отдыха, но не только, это еще и новый виток в развитии ребенка, это время новых впечатлений, время открытий и приобретения нового опыта. Очередной день в лагере с дневным пребыванием "Муравейник" был насыщен развлекательными и познавательными мероприятиями. Воспитанники лагеря «Муравейник» побывали в кабинетах Точки роста. Дети совместно с учителем химии Наумовой Е.П., учителем физики Давыдовой Н.Н. и их помощниками проводили различные химические и физические опыты. В распоряжении маленьких ученых был полноценный набор химической посуды, реактивов и инструментов. Под руководством учителей дети смогли провести интересные эксперименты.


      мастер_1
      мастер_1
      мастер_2
      мастер_2
  • Защита итоговых индивидуальных проектов обучающимися 9 - 10 классов в рамках реализации ФГОС (21.05.2024)
  • Защита итоговых индивидуальных проектов обучающимися 9 - 10 классов в рамках реализации ФГОС (21.05.2024)

      В нашей школе прошла защита индивидуальных проектов учащимися 9-10 классов.
      Защите предшествовала сложная и кропотливая работа: под руководством учителей-наставников учащиеся изучали необходимую литературу, проводили опросы, исследования и опыты, разрабатывали памятки, рекомендации, буклеты. Проекты писались по разным учебным дисциплинам: литературе, физике, химии, информатике, обществознанию, технологии, физической культуре.
      По физике было представлено 14 проектов, биологии – 10, химии – 8.
      Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Большинство обучающихся показали на защите проектов повышенный уровень сформированности навыков проектной деятельности. Ученики получили опыт в постановке цели и задач, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата (продукта) своей работы. Проекты старшеклассников - маленькие стартапы для будущей жизни. Есть интересные идеи, находки, замыслы. Этот приобретенный опыт в проектной деятельности пригодится старшеклассникам во взрослой жизни.
      Всех обучающихся и руководителей проектов поздравляем с успешной защитой итоговых индивидуальных проектов! Благодарим членов комиссии по оценке и защите итоговых индивидуальных проектов за проделанную сложную и ответственную работу!


  • Итоги муниципальной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» (26.04.2024)
  • Итоги муниципальной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» (26.04.2024)

      26 апреля 2024 года на базе МБОУ Сеченовской средней школы была проведена муниципальная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку».
      В конференции приняли участие 24 обучающихся из 5 общеобразовательных учреждений округа (МБОУ Сеченовская средняя школа, МБОУ Верхне-Талызинская СШ, МБОУ Липовская ОШ, МБОУ Мамлейская ОШ, МБОУ Теплостанская ОШ). Конференция предполагала работу в двух возрастных группах: 5-8 классы, 9-11 классы. В возрастной группе 5-8 классы было представлено 12 работ (математика – 2, биология–5, география – 2, физика – 2, информатика - 1). В возрастной группе 9-11 классы было представлено 8 работ (химия – 3, биология – 5).
      Каждый из участников достойно защитил свои исследовательские работы. По итогам в каждой возрастной группе определились победители.
      Биология: победитель Еремина Алина, 9 «б» класс, МБОУ Сеченовская средняя школа.
      Химия: победитель Дикарева Анастасия, 9 «г» класс, МБОУ Сеченовская средняя школа.
      Участники:
      Колесникова Карина, 8 «б» класс, МБОУ Сеченовская средняя школа (биология),
      Вострецова Екатерина, 9 «г» класс, МБОУ Сеченовская средняя школа (биология),
      Лутохина Дарья, 9 «г» класс, МБОУ Сеченовская средняя школа (биология),
      Кораблева Дарья, 9 «в» класс, МБОУ Сеченовская средняя школа (химия),
      Джарчиева Ульвия, 10 «а» класс, МБОУ Сеченовская средняя школа (биология).
      Благодарственными письмами Управления образования, по делам молодежи и спора Администрации Сеченовского муниципального округа награждены педагоги, подготовившие победителей в муниципальной научно- практической конференции «Первые шаги в науку»:
      1. Шишканова Валентина Климентьевна, учитель химии, МБОУ Сеченовская средняя школа,
      2. Баранова Елена Александровна, учитель биологии, МБОУ Сеченовская средняя школа.


      НПК_1
      НПК_1
  • Очный этап конкурса "Старт в науке" в г. Москва (11.04.2024)
  • Очный этап конкурса "Старт в науке" в г. Москва (11.04.2024)

      С 9 по 11 апреля 2024г. в г. Москве прошел заключительный очный этап XXI Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Старт в науке», в котором приняли участие учащиеся 9 «г» класса нашей школы Дикарева Анастасия и Потапова Ольга. Они представили научно-исследовательский проект «Повседневные чудеса коллоидной химии», вызвав большую заинтересованность у членов жюри. По результатам очного участия в работе Итогового заседания конкурса Анастасия и Ольга были награждены:
      - Дипломами Победителя очного этапа XXI Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке»;
      - Дипломами «За лучший устный доклад»;
      - Дипломами «Надежда российской науки».
      Анастасия и Ольга выполняли научно – исследовательскую работу под руководством учителя химии Шишкановой Валентины Климентьевны, которая была награждена:
      - Дипломом научного руководителя победителя заключительного очного этапа Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Старт в науке»;
      - Дипломом за устный доклад «Химический эксперимент в современной школе как важнейший инструмент естественнонаучного образования» в Международной научно – практической конференции «Перспективы развития школьного образования в современной России».
      Школьный форум стал отличной возможностью для обмена опытом и идеями с ровесниками из разных регионов и автономных округов России. Еще одним достижением является публикация научной статьи Дикаревой Анастасии и Потаповой Ольги в апрельском номере научного журнала для старшеклассников и учителей «Международный школьный научный вестник».


      Шишканова В.К.
      Шишканова В.К.
      Дикарева Настя
      Дикарева Настя
      Потапова Ольга
      Потапова Ольга
  • Вебинар «Подводим итоги конкурсов «Наставник года» и «Исследователь года». (15.02.2024)
  • Вебинар «Подводим итоги конкурсов «Наставник года» и «Исследователь года». (15.02.2024)

      15 февраля 2024 года на платформе ГлобалЛаб были подведены итоги ежегодного Всероссийского конкурса «Наставник года» (для педагогов) и «Исследователь года» (для учеников). Победители 2023 года — педагоги и ученики были приглашены на вебинар. В их числе ученики 9 «в» класса нашей школы Кораблева Дарья и Сытдикова Яна, учитель химии В.К. Шишканова. Они поделились своим опытом участия, результатами и эмоциями.

    • Ссылка на ресурс в internet
    • Файл (PDF; 705.46 Кб )
      Сертификат_Шишканова

    • Сертификат_Сытдикова
      Сертификат_Сытдикова
      Сертификат_Кораблева
      Сертификат_Кораблева
  • Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
  • Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

      Осенью 2023 года в четвертый раз «Сириус» провел самый массовый школьный этап ВсОШ по шести естественно-научным предметам: математике, информатике, физике, химии, биологии и астрономии. В нем приняли участие 3,5 млн человек. По статистике, каждый третий школьник из 83 регионов России прошел школьный этап на платформе «Сириус». В школьном этапе олимпиады может принять участие любой школьник. Задания были доступны на платформе «Сириус. Курсы», апробированной в прошлые годы. В нашей школе 126 учащихся 5 – 11-х классов приняли участие в школьном этапе ВсОШ по биологии, 60 учащихся 7-11-х классов – по химии, 48 учащихся 7-11-х классов – по физике.


  • «Старт в науку»
  • «Старт в науку»

      В целях развития культуры и навыков проектной и исследовательской деятельности учащихся, выявления интеллектуального потенциала, создания условий для самореализации учащихся школы средствами учебно- исследовательской, творческой и научной деятельности Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания с 20 ноября 2023 г. по 1 марта 2024 г. проводит XXI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке». В конкурсе приняли участие учащиеся 9 «г» класса нашей школы Дикарева Анастасия и Потапова Ольга. Они представили по направлению «Химия» научно- исследовательскую работу «Повседневные чудеса коллоидной химии». По результатам заочного этапа решением оргкомитета международной ассоциации ученых, преподавателей и специалистов Российской Академии Естествознания Анастасия и Ольга награждены Дипломом победителя.

    • Файл (PDF; 1.02 Мб )
      Диплом победителя

  • Всероссийский конкурс «Исследователь года – 2023»
  • Всероссийский конкурс «Исследователь года – 2023»

      Учащиеся 9 «в» класса нашей школы в рамках Точки роста приняли участие во Всероссийском конкурсе – «Исследователь года - 2023» в номинации — Первооткрыватель года, который проводился с 21 ноября по 25 декабря 2023 года. 11 человек на платформе Глобальная школьная лаборатория (ГлобалЛаб) выполняли проекты разной тематики. Каждый участник выполнил пять проектных заданий в одной области исследования на базе кабинета химии из Библиотеки ГлобалЛаб, отправил анкеты, получил пять знаков отличия на свою страницу наград! Все ребята награждены Дипломами победителей.

    • Файл (PDF; 936.03 Кб )
      Дипломы

  • Российские педагоги приняли участие в Съезде учителей химии в «Сириусе»
  • Российские педагоги приняли участие в Съезде учителей химии в «Сириусе»

      Федеральная территория «Сириус» 26−27 ноября впервые приняла «Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии: школьное химическое образование в современном мире». В съезде приняли участие специалисты из 88 регионов страны. В различных секциях и круглых столах в очном и дистанционном форматах приняли участие почти три тысячи экспертов, в том числе учителя химии Нижегородской области. Участников съезда приветствовали: руководитель фонда "Талант и успех" Е.В. Шмелева, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова А.В. Садовничий, Министр науки и высшего образования В.И. Фальков. Модераторами площадок стали Председатель общероссийской организации учителей и преподавателей химии, главный редактор журнала "Химия в школе" Л.С. Левина, профессор Кафедры физической химии Химического факультета МГУ В.В. Еремин, заместитель декана химического факультета МГУ по дополнительному и дистанционному образованию В.В. Миняйлов, преподаватели МГУ, представители школьного образования. Главной темой съезда стало школьное химическое образование в современном мире. Программа съезда включала различные секции и круглые столы. Его темами стали обучение химии в условиях перехода на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты, перспективы и совершенствование государственной итоговой аттестации, развитие учебно-исследовательской и проектной деятельности, цифровые технологии в обучении, современные научные направления в химии, популяризация предмета, роль химии в решении задач социально-экономического развития России, взаимодействие бизнеса и системы образования, подготовка и повышение квалификации учителей химии, роль общественных организаций в развитии химического образования, нормативно-правовые, содержательные и методические аспекты обучения химии в системе общего образования и многое другое. В дистанционном формате в работе съезда приняла участие учитель химии В.К. Шишканова.
      Вся информация о прошедшем съезде учителей химии:

    • Файл (PDF; 101.85 Кб )
      Сертификат участника

  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Информационные технологии в образовании» («ИТО-Архангельск-2023»)
  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Информационные технологии в образовании» («ИТО-Архангельск-2023»)

      С 9 по 27 октября 2023г. на базе Архангельского областного института открытого образования состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «ИТО-Архангельск-2023». Цель конференции: создание условий для диссеминации передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства педагогов, распространение эффективных педагогических методик в области информационных и коммуникационных технологий в условиях цифровой трансформации образования. Направления конференции:
      1. Цифровое обучение.
      2. Управление в цифровую эпоху.
      3. Цифровизация и воспитание.
      Конференция носила практико-ориентированный характер и предоставила педагогам возможность построить индивидуальную траекторию для представления и изучения педагогического опыта в сфере ИКТ в рамках деятельности стендовых докладов и тематических мастерских. Учитель химии В.К. Шишканова приняла участие в работе конференции и стала обладателем Сертификата участника. Более подробная информация о конференции размещена на сайте

    • Файл (PDF; 1.69 Мб )
      cert-ito-2023

  • Реализуем ФОП ООО: проектно-исследовательская деятельность на уроках химии
  • Реализуем ФОП ООО: проектно-исследовательская деятельность на уроках химии

      В этом учебном году начался переход на федеральные основные образовательные программы и в рабочей программе учителя должно быть учтено использование цифровых образовательных ресурсов. ГлобалЛаб предлагает к использованию в образовательном процессе цифровые проектные задания в помощь педагогам, реализующих проектно-исследовательскую деятельность учащихся. Об этом шел разговор на вебинаре 11.10.2023г., участником которого была учитель химии В.К. Шишканова. В ходе вебинара обсуждались вопросы:
      • методика применения цифровых ресурсов на уроках химии;
      • цифровые проектные задания для всех разделов химии в основной школе;
      • какие проектные задания и каким образом можно использовать в работе учителя химии в ноябре.
      Материалы вебинара
      globallab.ru/ru/webinar/page/03aeb7af-36f8-414a-af1c-d739035a29f5

    • Файл (PDF; 705.35 Кб )
      gl-certificate

  • Вебинар «Цифровые ресурсы для организации проектно-исследовательской деятельности в школе как обязательного требования ФООП»
  • Вебинар «Цифровые ресурсы для организации проектно-исследовательской деятельности в школе как обязательного требования ФООП»

      С 1 сентября 2023 г. введение ФООП является обязательным для обучающихся всех классов, учителя-предметники начинают работать по новым рабочим программам. Одним из направлений образовательных программ является организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Учитель химии В.К. Шишканова 28.09.2023 г. стала участником вебинара на платформе Глобаллаб по данной теме. В ходе вебинара рассмотрены:
      • требования ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО по организации проектно-исследовательской деятельности;
      • цифровые ресурсы для выстраивания системы организации проектно-исследовательской деятельности в школе.
      Материалы вебинара: видео- запись, презентация

    • Файл (PDF; 705.35 Кб )
      Сертификат_веб

  • Об итогах конкурса инновационных проектов «Точка роста-2023»
  • Об итогах конкурса инновационных проектов «Точка роста-2023»

      21 апреля 2023 года состоялось важное событие: защита ученических проектов в рамках социального волонтерского проекта первичной профсоюзной организации «Газпром трансгаз Нижний Новгород профсоюз» Сеченовского линейно-производственного управления магистральных газопроводов на базе кабинета химии МБОУ Сеченовская средняя школа. В ней приняли участие учащиеся 9-11-х классов, которые защищали свои исследовательские проекты. Всего в конкурсе инновационных проектов «Точка роста» было представлено 10 проектов. Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под руководством кураторов и педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Было отмечено, что дети очень старались. Среди учащихся лучшей оказалась работа Дуцевой Ольги, ученицы 11 «а» класса (учитель-куратор Фадеев А.В., куратор ЛПУМГ - Кабаев Д.А.). На втором месте работа Деева Ильи и Трифанова Алексея (10 «а» класс, учитель-куратор Фадеев А.В., куратор ЛПУМГ Молявин А.Н.). Третье место - работа Макалова Олега (10 «а» класс, куратор Максимов А.А.). Все участники были отмечены грамотами, сертификатами и ценными подарками.
      Члены жюри по итогам работы отмечают то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники не боятся отвечать на вопросы. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств. В завершении состоялась беседа между старшеклассниками и представителями различных служб ЛПУМГ. Поздравляем всех ребят-участников с успешной защитой проектов, благодарим их кураторов за помощь в подготовке и проведении конференции! Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!


      Фото_1
      Фото_1
      Фото_2
      Фото_2
      Фото_3
      Фото_3
      Фото_4
      Фото_4
      Фото_5
      Фото_5
      Фото_6
      Фото_6
      Фото_7
      Фото_7
  • Цифровые ресурсы для проектной деятельности
  • Цифровые ресурсы для проектной деятельности

      «Точка роста» — федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового профиля. Данные центры были задуманы, в том числе для обучения школьников проектной деятельности. В настоящее время метод проектной деятельности — неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта.
      Учитель химии В.К. Шишканова приняла участие в семинаре международного сетевого исследовательского образовательного проекта «ГлобалЛаб» по теме: «Точки роста: возможности сетевого взаимодействия и проектная деятельность». На вебинаре говорили о том, как на базе «Точек роста» можно использовать цифровые ресурсы для проектной деятельности. Вебинар провела ведущий тьютор ГлобалЛаб Злочевская Яна Олеговна.

    • Ссылка на ресурс в internet
    • Файл (PDF; 3.2 Мб )
      Точки роста: возможности сетевого взаимодействия и проектная деятельность

    • Сертификат
      Сертификат
  • Проектные задания по химии как средство формирования коммуникативных познавательных УУД в основной школе
  • Проектные задания по химии как средство формирования коммуникативных познавательных УУД в основной школе

      Учитель химии В.К. Шишканова приняла участие в семинаре международного сетевого исследовательского образовательного проекта «ГлобалЛаб» по теме: «Проектные задания по химии как средство формирования коммуникативных учебных действий». Участники вебинара познакомились с методикой использования проектных заданий, способствующих формированию коммуникативных УУД на уроках химии и во внеурочной деятельности школьников. Спикер вебинара Горбенко Наталья Васильевна, к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ ДПО НИРО.

    • Ссылка на ресурс в internet
    • Файл (PDF; 3.9 Мб )
      Проектные задания по химии как средство формирования коммуникативных учебных действий

    • Сертификат
      Сертификат
  • Итоги конкурсов "Исследователь года" и "Наставник года"
  • Итоги конкурсов "Исследователь года" и "Наставник года"

      Учащиеся нашей школы были приглашены для участия в вебинаре по итогам конкурсов "Исследователь года" и "Наставник года", которые проходили на платформе международного исследовательского Интeрнет-сообщества Глобальная школьная лаборатория. Учащиеся 8 «г» класса выступили со своими проектами как победители: Потапова Ольга - «Определение качества мёда», Дикарева Анастасия - «Йодная камера - проявляем отпечатки пальцев!». Об опыте участия учащихся нашей школы в конкурсах "Исследователь года" и "Наставник года" на вебинаре поделилась учитель химии В.К. Шишканова.

    • Ссылка на ресурс в internet

    • Сертификат докдадчика - Шишканова В.К.
      Сертификат докдадчика - Шишканова В.К.
      Сертификат докладчика - Потапова Ольга
      Сертификат докладчика - Потапова Ольга
      Сертификат докладчика - Дикарева Анастасия
      Сертификат докладчика - Дикарева Анастасия
  • Итоги участия в конкурсе - Премия «Исследователь года»
  • Итоги участия в конкурсе - Премия «Исследователь года»

      Учащиеся 8-х классов в рамках Точки роста на платформе Глобальная школьная лаборатория (ГлобалЛаб) выполняли проекты разной тематики на базе кабинета химии. 8 человек приняли участие во Всероссийском конкурсе – Премия «Исследователь года», который проводился с 21 ноября по 25 декабря 2022 года.

    • Дипломы победителей (PDF; 904.85 Кб )
      Дипломы

    • таблица
      таблица
  • РМО учителей химии на базе Центра "Точка роста"
  • РМО учителей химии на базе Центра "Точка роста"

      На базе Центра «Точка роста» состоялось заседание районного методического объединения учителей химии. Основные цели заседания:
      - Эффективная подготовка учащихся 9 и 11 классов к ГИА в 2022 году.
      - Применение оборудования в Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» на уроках и во внеурочное время: новые возможности.
      Учителя рассмотрели вопрос об индивидуально-дифференцированном подходе при подготовке к ЕГЭ по химии. На совещании обсуждался вопрос по организации, проверке и оценивания заданий практической части ОГЭ по химии. Заместитель директора по УВР В.К. Шишканова рассказала о деятельности Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в Сеченовской средней школе. Она познакомила учителей химии с поступившим новым оборудованием. Присутствующие наглядно увидели возможности новых цифровых лабораторий, познакомились с перечнем лабораторных работ с применением цифровой лаборатории. Работа семинара получилась плодотворной. Участники отметили важность и высокую практическую направленность обсуждаемых вопросов.


      рмо_хим_1
      рмо_хим_1
      рмо_хим_2
      рмо_хим_2
  • Уроки настоящего
  • Уроки настоящего

      Учащиеся 10 «б» класса, участники студии «Уроки настоящего» (куратор – учитель химии В.К. Шишканова), выполняли задания от образовательного центра «Сириус» (Сочи) в рамках цикла «Уроки настоящей ядерной физики». Задачей учащихся стала: собрать модель детектора космических частиц на примере камеры Вильсона. Главная цель — увидеть и зафиксировать следы (треки) физических частиц с помощью собранной камеры. Для реализации задачи провели сравнительный анализ двух камер: пузырьковой и Вильсона. Для этого описали их преимущества, отличия и способы применения. Собрали камеру Вильсона.
      Задачи оценивались по следующим критериям:
      1. Приложен обоснованный сравнительный анализ камер с выводами о преимуществах (1 балл).
      2. Представлена верно собранная рабочая модель камеры Вильсоны (2 балла).
      3. Проведен эксперимент по обнаружению трека частицы с помощью собранной камеры и указан вывод о типах частиц (3 балла).
      В отчет вошли:
      1. Презентация.
      2. Видеоролик с работающей собранной камерой Вильсона и пояснениями к нему.
      Рецензия на работу, выполненную студией «МБОУ Сеченовская средняя школа», Нижегородская область, в цикле «Уроки настоящей ядерной физики» проекта «Уроки настоящего».
      Из 6 баллов команда 10 «б» класса получила 5 баллов. Это хороший результат.
      «Уроки настоящего» - это всероссийский волонтерский конкурсный проект Образовательного центра «Сириус» фонда «Талант и успех» для школьных научно- технологических студий, который проходит с сентября по май 2021-2022 учебного года.


  • Об итогах конкурса инновационных проектов «Точка роста»
  • Об итогах конкурса инновационных проектов «Точка роста»

      Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. 24 января 2022 года состоялось важное, интересное и познавательное событие: защита ученических проектов в рамках социального волонтерского проекта первичной профсоюзной организации «Газпром трансгаз Нижний Новгород профсоюз» Сеченовского линейно-производственного управления магистральных газопроводов на базе кабинета химии МБОУ Сеченовская средняя школа. В ней приняли участие учащиеся 11-х классов, которые защищали свои исследовательские проекты.
      Всего на суд жюри в конкурсе инновационных проектов «Точка роста» было представлено 7 проектов. Справиться с волнением, выступающим было не просто, ведь в аудитории были не только участники конференции, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили представители ЛПУМГ. В аудитории царило особое волнение и желание ребят показать всем результаты своих исследований, все ощущали их позитивный настрой.
      Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Было отмечено, что дети очень старались, все большие молодцы, хотя и не всем удалось справиться с волнением, порой не хватало чувства уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось. Среди учащихся 11-х классов лучшей оказалась работа Горшковой Дарьи, ученицы 11 «б» класса. На втором месте работа Кутырева Данилы (11 «а» класс). Третье место - работа Воробьева Николая (11 «а» класс). Все участники были отмечены грамотами, сертификатами и ценными подарками.
      Члены жюри по итогам работы отмечают следующее: положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники не боятся отвечать на вопросы. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств. В завершении состоялась беседа между старшеклассниками и представителями различных служб ЛПУМГ.
      Поздравляем всех ребят-участников с успешной защитой проектов, благодарим их научных руководителей за помощь в подготовке и проведении конференции! Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!


      проект_точка_роста_1
      проект_точка_роста_1
      проект_точка_роста_2
      проект_точка_роста_2
      проект_точка_роста_3
      проект_точка_роста_3
      проект_точка_роста_4
      проект_точка_роста_4
      проект_точка_роста_5
      проект_точка_роста_5
      проект_точка_роста_6
      проект_точка_роста_6
      проект_точка_роста_7
      проект_точка_роста_7
      проект_точка_роста_8
      проект_точка_роста_8
  • Экскурсии по школе для родителей
  • Экскурсии по школе для родителей

      17.09.2021г. у нас в гостях были представители родительских комитетов 1 - 11 классов. Были проведены экскурсии по школе, а также, волонтеры и ребята из детского объединения «Радуга» рассказали о кружках «Школы полного дня», материальной базе Центра образования естественно - научной и технологической направленностей «Точка роста».


      зкскурсия_род_1
      зкскурсия_род_1
      зкскурсия_род_2
      зкскурсия_род_2
      зкскурсия_род_3
      зкскурсия_род_3
      зкскурсия_род_4
      зкскурсия_род_4
      зкскурсия_род_5
      зкскурсия_род_5
  • Экскурсии по школе для гостей
  • Экскурсии по школе для гостей

      02.09.2021г. нашу школу посетили сотрудники администрации Сеченовского района и ЛПУМГ.


      экскурсия_гости_1
      экскурсия_гости_1
      экскурсия_гости_2
      экскурсия_гости_2
      экскурсия_гости_3
      экскурсия_гости_3
  • Открытие центра "Точка роста"
  • Открытие центра "Точка роста"

      1 сентября 2021 года на базе нашей школы открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Теперь учиться будет еще интереснее! В открытии центра приняли участие: глава местного самоуправления Сеченовского муниципального района Е.Г. Наборнов, начальник отдела военного комиссариата Сеченовского района В.В. Юдин, Благочинный Сеченовского округа, протоиерей Иоанн Лютянский, учащиеся школы. Приглашенные гости поздравили всех присутствующих с замечательным событием. Пожелали обучающимся достичь значимых результатов в сфере науки и творческих успехов всему коллективу школы.

      В своем выступлении директор школы Наумов Евгений Геннадьевич отметил, что целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и технической направленностей, а также для практической отработки учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».


      точка_роста1
      точка_роста1
      точка_роста2
      точка_роста2
      точка_роста3
      точка_роста3
      точка_роста4
      точка_роста4