Мероприятия

Точка роста
Об итогах конкурса инновационных проектов «Точка роста-2023» 21 апреля 2023 года состоялось важное событие: защита ученических проектов в рамках социального волонтерского проекта первичной профсоюзной организации «Газпром трансгаз Нижний Новгород профсоюз» Сеченовского линейно-производственного управления магистральных газопроводов на базе кабинета химии МБОУ Сеченовская средняя школа. В ней приняли участие учащиеся 9-11-х классов, которые защищали свои исследовательские проекты. Всего в конкурсе инновационных проектов «Точка роста» было представлено 10 проектов. Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под руководством кураторов и педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Было отмечено, что дети очень старались. Среди учащихся лучшей оказалась работа Дуцевой Ольги, ученицы 11 «а» класса (куратор Кабаев Д.А.). На втором месте работа Деева Ильи и Трифанова Алексея (10 «а» класс, куратор Молявин А.Н.). Третье место - работа Макалова Олега (10 «а» класс, куратор Максимов А.А.). Все участники были отмечены грамотами, сертификатами и ценными подарками. Члены жюри по итогам работы отмечают то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники не боятся отвечать на вопросы. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств. В завершении состоялась беседа между старшеклассниками и представителями различных служб ЛПУМГ. Поздравляем всех ребят-участников с успешной защитой проектов, благодарим их кураторов за помощь в подготовке и проведении конференции! Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!

Итоги конкурсов "Исследователь года" и "Наставник года" Учащиеся нашей школы были приглашены для участия в вебинаре по итогам конкурсов "Исследователь года" и "Наставник года", которые проходили на платформе международного исследовательского Интeрнет-сообщества Глобальная школьная лаборатория. Учащиеся 8 «г» класса выступили со своими проектами как победители: Потапова Ольга - «Определение качества мёда», Дикарева Анастасия - «Йодная камера - проявляем отпечатки пальцев!». Об опыте участия учащихся нашей школы в конкурсах "Исследователь года" и "Наставник года" на вебинаре поделилась учитель химии В.К. Шишканова.

Проектные задания по химии как средство формирования коммуникативных познавательных УУД в основной школе. Учитель химии В.К. Шишканова приняла участие в семинаре международного сетевого исследовательского образовательного проекта «ГлобалЛаб» по теме: «Проектные задания по химии как средство формирования коммуникативных учебных действий». Участники вебинара познакомились с методикой использования проектных заданий, способствующих формированию коммуникативных УУД на уроках химии и во внеурочной деятельности школьников. Спикер вебинара Горбенко Наталья Васильевна, к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГБОУ ДПО НИРО.

Цифровые ресурсы для проектной деятельности «Точка роста» — федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового профиля. Данные центры были задуманы, в том числе для обучения школьников проектной деятельности. В настоящее время метод проектной деятельности — неотъемлемая часть образовательного процесса. Он мотивирует обучающихся на развитие творческих способностей, самостоятельную работу, поиск информации и получение окончательного продукта. Учитель химии В.К. Шишканова приняла участие в семинаре международного сетевого исследовательского образовательного проекта «ГлобалЛаб» по теме: «Точки роста: возможности сетевого взаимодействия и проектная деятельность». На вебинаре говорили о том, как на базе «Точек роста» можно использовать цифровые ресурсы для проектной деятельности. Вебинар провела ведущий тьютор ГлобалЛаб Злочевская Яна Олеговна.

Итоги участия в конкурсе - Премия «Исследователь года» Учащиеся 8-х классов в рамках Точки роста на платформе Глобальная школьная лаборатория (ГлобалЛаб) выполняли проекты разной тематики на базе кабинета химии. 8 человек приняли участие во Всероссийском конкурсе – Премия «Исследователь года», который проводился с 21 ноября по 25 декабря 2022 года. Участие в проектах ГлобалЛаб: из них – 7 обладателей Дипломов победителя конкурса, 1 – обладатель двух Сертификатов.
Лабораторные работы по физике в рамках программы Точка Роста Физика – наука экспериментальная, и изучать её без самостоятельного проведения опытов и экспериментальных исследований просто нельзя. Проведение практикума способствует большей самостоятельности учащихся при выполнении работ, развивает логическое мышление, совершенствует экспериментальные умения и навыки. Немаловажно и то, что решение экспериментальных задач придаёт положительную эмоциональную окраску, вызывает повышенный интерес к физике и технике. Использование оборудования Точки роста на учебных занятиях в 8-х классах позволяет обучить школьников выявлять учебную проблему, разрешать её, выдвигая гипотезы и проверяя их экспериментально. Ученик получает новые знания, приобретает новые умения. Решение проблемной учебной экспериментальной задачи становится первым шагом на пути к подлинно научному исследованию. С помощью цифровой лаборатории можно проводить длительный эксперимент даже в отсутствии экспериментатора. При этом измеряемые данные и результаты их обработки отображаются непосредственно на экране компьютера. Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами физического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне. Современные технические средства обучения нового поколения позволяют добиться устойчивого роста познавательного интереса школьников.

«Точка роста» в летнем лагере. 21 июня 2022 года в нашей школе распахнул свои двери лагерь дневного пребывания «Муравейник». Сто двадцать девчонок и мальчишек объединились в шесть возрастных отрядов. Под руководством опытных педагогов закипела бурная, насыщенная интересными и полезными делами летняя жизнь. Педагоги, работающие на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» организовали интересную программу мастер-классов естественно-научной направленности. Программа ориентирована на работу с детьми 1-5 классов. Особенностью программы является стимулирование мотивации детей к активному познанию окружающей действительности через серию простейших опытов и экспериментов с использованием оборудования центра «Точки роста», доступных каждому ребенку. На базе кабинета физики учащиеся 11 «а» класса Лутохина Дарья и Платонова Арина под руководством педагога- наставника Н.Н. Давыдовой для ребят подготовили презентацию «Электричество», провели практическую часть по сборке простейшей электрической цепи. Дети были искренне рады загоревшейся лампочке. Учащиеся 9 «а» класса под руководством педагога-наставника Е.А. Барановой на базе кабинета биологии провели следующие мастер-классы: Наумов Сергей - «Влияние пищевых добавок на организм человека», «Определение содержания нитратов в продуктах питания»; Джарчиева Ульвия - «Красота и здоровье волос», Шишикина Арина - «Почему в варежках тепло?». Ведущее место в науке занимает эксперимент, поэтому практическая часть проведенных мастер –классов вызвала живой интерес у учащихся.
Всероссийская лабораторная работа «УНИВЕРСАЛИУМ» Учащиеся 8 а класса на базе Центра "Точка Роста" приняли участие во Всероссийской лабораторной работе по биологии «По следам открытий великого ученого» в честь М.В. Ломоносова, крупнейшего русского ученого-естествоиспытателя XVIII века. Ребята исследовали терморегуляторную функцию крови и проанализировали влияние перетяжки на ткани и органы, построили график зависимости температуры кожных покровов от продолжительности наложения перетяжки. По мнению детей, лабораторная была очень увлекательной, задания выполняли с большим интересом. Прочитав задание, ученики проанализировали ход лабораторной работы. Далее самостоятельно собрали установку для проведения лабораторной работы. Фиксировали данные приборов, заносили в таблицы и делали расчёты. Свои результаты сравнивали с выводами учёного. В рамках цифровой лаборатории «Точки Роста» ученики исследовали показания с помощью датчиков и одновременно наблюдали результаты эксперимента на графике с помощью ноутбука. Погружаясь в иную эпоху, учащиеся получили возможность оценить силу личности М. В. Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и энциклопедичность его знаний.

Лабораторные работы "Универсалиум", посвящённые М.В. Ломоносову На базе «Точка роста» МБОУ Сеченовская средняя школа прошли Всероссийские лабораторные работы по химии и физике «Универсалиум», посвящённые великому русскому учёному Михаилу Васильевичу Ломоносову. Целью Всероссийских лабораторных работ является формирование функциональной грамотности обучающихся посредством их привлечения к участию в исследовательской работе на базе инфраструктуры Центров «Точка роста», а также изучение научного наследия великого ученого. Во Всероссийских лабораторных работах обучающимся было предложено пройти по следам открытий великого ученого М.В. Ломоносова, крупнейшего русского ученого - естествоиспытателя XVIII века. Ребята познакомились с научным наследием М.В. Ломоносова, провели анализ текстов ученого и опытным путем проверили его научные утверждения. Учащиеся с большим интересом и увлечением проводили опыты и измерения, которые помогут им освоить знания по предметам естественно–научной направленности. Ученики 10 «а», 11 «б» классов, принимая за гипотезы цитаты Ломоносова, проверяли их экспериментально в рамках работы по физике и химии. Учащиеся погрузились в иную эпоху, получили возможность оценить силу личности М.В. Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и энциклопедичность его знаний. Выполняя работу, школьники прошли по пути, который М.В. Ломоносов считал главнейшим элементом в познании: «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды». И пусть в этих исследованиях наши ученики были не первыми. Пусть они подтвердили уже известные законы, но важен сам навык исследовательской работы, сам интерес к поиску научной истины. И может быть в будущем наши ученики возможно станут первооткрывателями новых фундаментальных теорий и законов.

Об итогах конкурса инновационных проектов «Точка роста» Школьное образование сегодня - это не просто пассивное получение знаний, а проектирование деятельности, планирование результата, активный поиск, исследование и осмысление учебного материала. Для учащихся очень важным становится умение находить, анализировать, систематизировать и, самое главное, грамотно излагать полученную информацию. 24 января 2022 года состоялось важное, интересное и познавательное событие: защита ученических проектов в рамках социального волонтерского проекта первичной профсоюзной организации «Газпром трансгаз Нижний Новгород профсоюз» Сеченовского линейно-производственного управления магистральных газопроводов на базе кабинета химии МБОУ Сеченовская средняя школа. В ней приняли участие учащиеся 11-х классов, которые защищали свои исследовательские проекты. Всего на суд жюри в конкурсе инновационных проектов «Точка роста» было представлено 7 проектов. Справиться с волнением, выступающим было не просто, ведь в аудитории были не только участники конференции, но и требовательное, серьёзное жюри, в которое входили представители ЛПУМГ. В аудитории царило особое волнение и желание ребят показать всем результаты своих исследований, все ощущали их позитивный настрой. Участники конференции представили свои проектные работы, выполненные под руководством педагогов-наставников, в которых изучали самые разные проблемы. Было отмечено, что дети очень старались, все большие молодцы, хотя и не всем удалось справиться с волнением, порой не хватало чувства уверенности в себе и собственных силах, но у всех все получилось. Среди учащихся 11-х классов лучшей оказалась работа Горшковой Дарьи, ученицы 11 «б» класса. На втором месте работа Кутырева Данилы (11 «а» класс). Третье место - работа Воробьева Николая (11 «а» класс). Все участники были отмечены грамотами, сертификатами и ценными подарками. Члены жюри по итогам работы отмечают следующее: положительным является то, что обучающиеся владеют информацией, представляют различные подходы к решению задач, все участники не боятся отвечать на вопросы. Как отмечают ребята, исследовательская проектная работа обогатила их новыми знаниями, позволила отработать умения, навыки, способствовала развитию самостоятельности, ответственности, коммуникативных и деловых качеств. В завершении состоялась беседа между старшеклассниками и представителями различных служб ЛПУМГ. Поздравляем всех ребят-участников с успешной защитой проектов, благодарим их научных руководителей за помощь в подготовке и проведении конференции! Всем желаем дальнейших успехов и творческих задумок, реализации идей, новых интересных проектов!

Конкурс инновационных проектов «Точка роста» Проекты, которые рекомендованы для участия в социальном волонтерском проекте ППО Сеченовского ЛПУМГ «Конкурс инновационных проектов «Точка роста» на базе МБОУ Сеченовская средняя школа»: 1. Название проекта: «Мини-пекарня» Куратор проекта: Тубина Т.А. Автор проекта: ученица 11 «в» класса Ветчинникова Юлия 2. Название проекта: «Q-обучение» Куратор проекта: Фадеев А.В. Автор проекта: ученик 11 «а» класса Воробьев Николай 3. Название проекта: "О чём говорят коды" Куратор проекта: Кутырева Е.А. Автор проекта: ученик 11 «а» класса Кутырев Данила 4. Название проекта: "Кружковая деятельность на базе клуба «Газовик" Куратор проекта: Тубина Т.А. Автор проекта: ученица 11 «в» класса Бижукова Евгения 5. Название проекта: "Конденсаторы" Куратор проекта: Давыдова Н.Н. Автор проекта: ученик 11 «б» класса Кузнецов Сергей 6. Название проекта: "Денатурация белка как способ защиты организма от отравления" Куратор проекта: Баранова Е.А. Автор проекта: ученица 11 «б» класса Горшкова Дарья 7. Название проекта: "Развитие детского спорта" Куратор проекта: Шаров Е.В. Автор проекта: ученица 11 «в» класса Лутохина Татьяна